Технология устройства и уплотнения асфальтобетонных городских дорог

0
360

В условиях глобальной интенсивной автомобилизации проблема качественных асфальтированных дорог стала особенно актуальной. Важной задачей является совершенствование организаций и технологий уплотнения покрытий и сооружения оснований. Асфальтирование под ключ требует скрупулезного анализа и подготовки, подлежит учету огромный объем данных и критериев, поэтому методика подлежит обязательному соблюдению. Ключевым моментом является оптимизация состава механизированного звена дорожных катков, укладчиков, транспортировочной техники. Кроме того, следует провести анализ характеристик применяемого асфальтобетона и погодных условий, что существенно влияет на качество, надежность и долговечность полотна, а также продолжительность дорожных мероприятий.

Проведение дорожно-ремонтных работ в городской застройки

Ремонт дорог в городской среде требует учета нескольких ключевых аспектов:

  • Ограниченный временной порог уплотнения асфальта (срок, за который привезенный материал подлежит укладке)
  • Повышенные требования к плотности покрытия из-за активного движения грузового автомобильного транспорта
  • Проблемы устройства на участках с особыми обстоятельствами, включая остановки городского транспорта, выбоины и неровности дороги
  • Транспортировка смеси в условиях транспортных пробок, что влечет остывание смеси и может приводить к неравномерной плотности уложенного асфальта

Факторы оценки качества

Качество уплотненных горячих асфальтобетонных смесей оценивается по конечной плотности и однородности. Для достижения надлежащих показателей подлежат учету следующие факторы:

  1. Тип применяемого сырья и температура
  2. Погодные условия производства работ
  3. Состав используемой дорожной технике в звене
  4. Последовательность прохода статических, динамических и вибрационных катков
  5. Прочность и конструкция основания
Designed by Freepik

Звено дорожных катков

Формирование отряда дорожных катков, их организация и технология работы основываются на требованиях нормативных документов СНиП 3.06.03 – 85, СП 78.13330.2012. В соответствии с этими требованиями предусматривается наличие трех типов механизмов (статического, вибрационного, комбинированного, пневматического или осцилляционного) для начального, промежуточного и заключительного этапов. Воздействие катков на смесь обычно оценивается их массой, но такой подход не всегда является правильным.

Температура укладываемого АБ

Температурный режим отличается в зависимости от типа применяемого асфальта:

  • А — начальная (140 — 160), критическая (80)
  • Б — начальная (120 — 140), критическая (75)
  • В — начальная (110 — 130), критическая (65)
  • Г — начальная (120 — 140), критическая (75)
  • А — начальная (100 — 120), критическая (65)

Технология выполнения работ

Работы проводятся в соответствии с утвержденным графиком работы катков, где отображены контактные давления и предел прочности смеси при различных температурных интервалах. Используя рационально подобранные механизмы и режимы, можно достичь качественной стабилизации асфальтобетонной смеси при меньшем использовании спецтехники. На начальном этапе при температуре смеси 125°C, для устанавливается статический режим, на промежуточном этапе при температуре смеси 105…85°C — динамический режим, а на заключительном этапе уплотнения при температуре 85…70°C используется гладковальцовый вибрационный механизм.