Технологическая планировка торгового зала магазина как сделать проект

0
840

Магазин – это заведение, предназначенное для получения, хранения и отпуска товаров со склада магазина посредством кассового обслуживания покупателей. Основные функции магазина сводятся к организации бесперебойной продажи товаров. Поскольку магазин осуществляет несколько функций, то площадь заведения делится на разные зоны, предназначены для:

  • Приемки и складирования товаров;
  • Выставки и показа товаров в торговом зале;
  • Движения покупателей по залу;
  • Отдыха и приема пищи персоналом;
  • Подсортировки и разбраковки товара;
  • Организации расчетов покупателей за купленные товары;
  • Для администрации и управленческого персонала;
  • Техническое помещение и др.

Следовательно, для основной функции – продажи товаров — отводится наибольшая площадь. Вместе с тем, товары, реализуемы в магазине, должны быть выставлены по принципу соблюдения товарного соседства. Например, при продаже рыбы нельзя рядом размещать отдел по продаже сахара, поскольку сахарный песок впитывает влагу и запах. Следовательно, чтобы товары не утратили своих потребительских свойств, их необходимо размещать в торговом зале с учетом товарных признаков. Планировка магазина выполняется с учетом этих требований.

Следующий принцип – это вид используемого торгового оборудования. Существуют такие прилавки, которые можно размещать только у стен, поскольку у них задняя часть открыта. Для удобства работы персонала организаторы торговли подбирают соответствующее оборудование для продажи разных групп товаров. Среди них:

  • Торговые холодильники;
  • Витрины;
  • Горки;
  • Вешала;
  • Прилавки;
  • Тумбы для кассовых аппаратов;
  • Подставки под головные уборы;
  • Манекены для показа одежды;
  • Торговые кронштейны;
  • Зеркала и другие виды оборудования.

Следовательно, каждый вид оборудования должен быть поставлен именно на то место, где это наиболее целесообразно с точки зрения показа товара и обеспечения его сохранности.

Следующий принцип – это направления покупательского потока. Движение покупателей по торговому залу должно быть так организовано, чтобы не препятствовать продаже и не мешать выставке товаров. Кроме того, при создании аварийных ситуаций, в зале не должно создаваться помех для быстрой эвакуации людей. Этот тоже необходимо учитывать при технологической планировке торгового зала.