Принцип устройства и регулировки тормозов на тельфере

Тормоз для тельфера является одним из самых важных элементов конструкции. Его необходимость обусловлена разнообразием работ по погрузке и разгрузке, которые требуют строгого контроля выполнения. Основные задачи, решаемые данным элементом: обеспечение безопасности операций, удерживание объекта на определённой высоте, предотвращение падений и несчастных случаев. Однако стоит отметить, что регулировка тормоза на тельфере может отличаться в зависимости от типа устройства. Например, на механических грузоупорных узлах возможно настроить бесперебойное функционирование кран-балки, в том числе и в аварийном режиме.

Особенности работы

Процесс торможения обеспечивается при смещении ротора. Данный механизм способен выполнять основную функцию даже при отключённом электропитании или перепадах напряжения. Детали, отвечающие за прекращение движения, расположены непосредственно в двигателе тельфера.

Важно: стоит знать, что оборудование иностранного и отечественного производства разнится по конструктивному исполнению.

К примеру, в наиболее распространённых импортных механизмах – болгарских тельферах – предусмотрено наличие вентилятора торможения, лопасти которого выполнены из алюминия. Регулирование тормозов осуществляется посредством затягивания или ослабления зажимной гайки.

Отечественные модели оснащены системой, состоящей из грузоупорного и основного тормоза. Первый из них отвечает за предотвращение аварий при непредвиденном обесточивании, срабатывает он автоматически.

Интересно: в качестве основного тормоза на отечественных тельферах используются различные по конструктивному исполнению устройства.

Виды оборудования

При оснащении отечественных тельферов основным тормозом могут быть задействованы такие виды механизмов:

  • Конические. Выглядят как диск-вентилятор, крепятся на хвост тали. Процесс торможения осуществляется за счёт перемещения ротора под давлением пружины. При необходимости неподвижной фиксации грузоподъёмного оборудования тормоз плотно прижимается, исключая смещение объекта. Во включённом состоянии пружина ослабляет давление, механизм высвобождается и продолжает функционирование. Регулируют работу системы при помощи специального винта.
  • Колодочные. Работают при посредстве гидротолкателя. Когда образуется напряжение, начинает функционировать поршень, он стимулирует движение штока, от этого расслабляется пружина, а колодки плотно прижимаются за счёт воздействия рычагов. Тельферы с подобными тормозами требуют дополнительной обработки, в частности, нуждаются в изоляции от внешней среды.
  • Дисковые. Такие механизмы работают за счёт давления, которое оказывает гидропривод. Рычаг обеспечивает сжатие пружины (осуществляется при помощи язычка), которая фиксирует колодку. При давлении она высвобождается.
  • Шарнирно-колодочные. Главные составляющие тормозов данного типа оснащены специальными фрикционными ободками, дополнительно соединёнными друг с другом.
  • Ленточные. Это механизмы с муфтой и барабаном. Функционируют аналогично дисковым тормозам (за счёт действия фрикционной ленты). Полная остановка механизма обеспечивается пружиной.

Важно: все типы тормозов нуждаются в надлежащем уходе и обслуживании. Иначе они не смогут гарантировать надёжность и безопасность эксплуатации тельфера.

Условия обслуживания и использования

При эксплуатации тормозные механизмы тельферов требуют регулярного техосмотра. Особенно важна эта мера, если таль интенсивно используется не только для перемещения, но и для удержания тяжёлого груза. Обязательно требуется провести тестирование тормозного оборудования на срабатывание (не менее 3 циклов).

Важно: стоит учитывать специфику назначения и условий работы механизмов, поэтому особенного внимания заслуживают главные конструктивные элементы. В процессе эксплуатации они изнашиваются. Чем интенсивнее использование тельфера, тем быстрее детали приходят в негодность. Следует обеспечить им своевременную замену, чтобы исключить вероятность аварий в процессе работы тали. 

Комментировать