На что смотреть при выборе подшипника

Если машину начинает уводить в сторону, вы не можете переключиться с одной передачи на другую, если при включении сцепления слышен неприятный хруст, это может свидетельствовать о выходе из строя подшипников ступицы, коробки перемены передач, сцепления. Ситуацию нельзя пускать на самотек, поскольку могут последовать более серьезные поломки, устранение которых выльется в огромные затраты.

При проведении диагностических работ в обязательном порядке проверяют подшипники всех систем автомобиля. Хорошо, если вы обслуживаетесь на официальной СТО, где применяются оригинальные запчасти для ремонта. Но многие автовладельцы предпочитают самостоятельно заниматься техническим обслуживанием своего транспортного средства. На что же нужно смотреть в первую очередь при выборе подшипника?

Основной момент — производитель. Можно перечислить бренды, продукция которых отличается высоким качеством:

  • SNR;
  • FAG;
  • Koyo;
  • Timken;
  • SKF и др.

Если у вас автомашина отечественной сборки, можно обратить внимание на изделия российский, белорусских или украинских заводов: ГПЗ, СПЗ, МПЗ, ХАРП. Оригинальная продукция всегда хорошо запакована, на коробочке имеется голограмма, коробка, как правило, запечатана, а сам подшипник замотан в маслостойкую бумагу, на нем нет следов ржавчины или внешних повреждений.

Наряду с оригинальной продукцией можно найти множество аналогов, которые выпускаются в Китае. Это такие бренды, как ZWZ, KG, CX, NK, HK и другие. Часто их покупают оптовыми партиями различные европейские фирмы из Франции, Польши, Литвы и попросту упаковывают в более качественные коробки. Но надпись «Made in France, Poland или Lithuania» еще ни о чем не говорит. Главное — это качество.

Определить, качественное ли перед вами изделие или дешевый аналог, на глаз не так легко, как кажется. Во-первых, посмотрите на комплектацию. Так, ступичные подшипники от известных фирм часто продаются в комплекте со ступичными гайками. Если машина оборудована системой ABS, это указывается на упаковке, а в комплекте идет магнитная шайба. Во-вторых, попробуйте прокрутить обойму, не должно быть каких-то посторонних скрипов, люфта и шатаний. В-третьих, на упаковке обязательно указана страна происхождения, номера европейских стандартов или российских ГОСТов. На самом подшипнике его маркировка выбита четко, все цифры и надписи хорошо читаются. 

Комментировать