Недоверие к бригадам «под ключ» осталось в наших головах еще с советских времен. Именно тогда выходцы из средней Азии особенно рьяно предлагали свои услуги по шпатлевке и штукатурке, а на деле просто получали возможность жить в вашей квартире да еще и получать за это деньги. Ни о каком качестве и правильно составленных договорах речи, конечно же, не шло.
Но те времена прошли, теперь пора искоренять убеждения о недобросовестности бригад под ключ, и в «Адианстрой» знают, как это сделать.
Справочно: «Адианстрой» — одна из немногих белорусских компаний, которая предлагает особенно выгодные условия ремонта под ключ. В спектр их услуг кроме работ в квартирах входит также ремонт коттеджей в Минске. «Адиантстрой» на этом рынке 5 лет, но за это время успела наработать крупную базу довольных заказчиков, которые возвращались и советовали компанию друзьям.
Именно «Адианстрой» подготовили несколько советов о том, как обезопасить себя от недобросовестных подрядчиков и не купить кота в мешке.
- Что такое смета и с чем ее едят?
Смета ремонтных работ – это ведомость расхода и стоимости материалов, простыми словами – «чек» с указанием на объем и количество потраченных материалов и инструментов.
Для правильно составленной сметы характерны следующие особенности:
— она должна быть понятна даже далекому от строительства человеку;
— в смете все цифры должны быть честными и прозрачными, чтобы сидя дома на кухне с калькулятором любой смог пересчитать итоговую цену;
— в смете должны быть отражены объемы работ (сколько м2 планируется оклеить обоями, а сколько – покрасить и т.д.);
— идеально, если смета будет делиться на отдельные части, описывающие каждая свой участок работ (возведение перегородок, укладка паркета, работа со стенами и т.д.).
- Кто должен составлять смету?
Смету должен составлять бригадир или другой человек, ответственный за это человек команды.
При этом традиционно рекомендуется составлять смету в несколько этапов, на каждом из которых нужно сверять внесенные данные с заказчиком. Хотя для экономии времени (своего и клиента) профессиональные компании, собаку съевшие на составлении таких документов, предлагают на вычитку заказчику уже готовый оптимальный вариант сметы.
- Что нужно учитывать?
Важных фактора при составлении сметы всего три:
— желание клиента (возможно, вы хотите именно итальянскую плитку, а на друге у вас аллергия);
— наличие этих материалов в продаже (бригадир даже при большом желании не сможет найти поза-поза-позапрошлогоднюю коллекцию ламината воронежского модного бренда);
— сочетаемость материалов (безумно дорогие, но приятные вашему глазу дизайнерские обои скорее всего не получится надежно приклеить на стандартный обойный клей и т.д.).
- В смету входят только материалы или работы тоже?
На усмотрение заказчика.
Обычно стоимость работ закрепляется не в смете, а в договоре. Юридически верно составленный, этот документ – максимальный гарант ваших прав. Именно на основании подписанного обеими сторонами договора об услугах пострадавший от недобросовестной бригады клиент имеет права защитить свои права в суде.
Договор – гарантия того, что все работы ведутся по-белому. При этом если в смету в ходе ремонта могут быть внесены изменения, договор заключается раз и на все время и обычно не подлежит пересмотру (исключение – случаи, когда заказчик «забыл» сообщить бригаде про некоторые существенные для работы факторы, например, про дыры в стене или про то, что ключи от квартиры у мамы, к которой надо ехать три дня и др.).
Зная окончательную стоимость работ, вам будет легче сориентироваться при выборе материалов, если бюджет на ремонт ограничен.
- Шаг влево, шаг вправо – попытка к обману?
Отклонение от сметы – нежелательный, но допустимый шаг. Заказчик должен понимать, что ценообразование на материалы – не прерогатива бригадира или маляра. Если на момент составления сметы клей стоил 6 рублей, а на момент покупки стал 8 – это увеличит итоговую стоимость материалов.
Однако каждое изменение (причем как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) сметы должно быть подкреплено фискальным документом (чеком).
- Работа по предоплате – нехороший знак?
Однозначно сказать, что предоплата – показатель несостоятельности компании, конечно, нельзя. Есть несколько причин, по которым наши коллеги все же прибегают к этой форме оплаты и не спешат отказываться от такой практики:
— это страховка на случай недобросовестности клиента. Полностью затраты бригады она, конечно, не покрывает, но если клиент задумает «кинуть» рабочих (иногда так бывает, если предварительно не был составлен договор) – предоплата сделает падение не таким болезненным;
— это резервный бюджет бригады. Бывают случаи, когда клиент выдал деньги на покупку материалов, а они в один день подорожали. Тогда бригадир может взять деньги из предоплаты, не влезая таким образом в собственные долги;
— это основной бюджет бригады. Если компания начинающая и еще не имеет «работающих» денег, предоплата – это тот фонд, за средства которого рабочие заправят бак автомобиля для поездки на объект, оплатят новые инструменты для работы, купят униформу в конце концов и т.д.
Изначально «Адианстрой» тоже работал по предоплате, но со временем мы пришли к другим принципам. Мы доверяем своим клиентам, имеем собственный резервный фонд и за много лет работы успели сформировать оптимальный расход средств, чтобы позволить себе больше не брать предоплату у клиента и устанавливать оптимальные цены ремонта. Мы оставляем за вами право отказаться от наших услуг в любой момент, но пока этим правом, к счастью, не воспользовался никто. А это, считаем, показатель.
Как видите, получить качественный ремонт и при этом не выйти за рамки изначально установленного бюджета несложно. Для этого надо просто найти хороших подрядчиков, которые возьмут на себя весь учет, подсчет и подбивку матчасти, оставив вам возможность наблюдать за всем со стороны, и при этом иметь реальное право голоса.