Как купить квартиру в ипотеку

0
140

Оформление ипотечного кредита – наиболее простой и распространенный вариант приобретения жилья. Особенностью такого вида заемного договора является наличие заложенного недвижимого имущества в виде приобретаемой недвижимости.

Перед тем, как явиться в ближайший банк для получения денежных средств, покупателю рекомендуется детально изучить актуальные ипотечные программы разных кредитных организаций. Следует сравнить размеры процентных ставок, сроки возврата ипотеки, размеры ежемесячных платежей в пользу кредитора.

Подготовка и подача документов для оформления займа

Первым шагом в процессе оформления ипотеки на квартиру является сбор необходимого пакета документов, включающего:

  • Заявление на выдачу ипотечного кредита, где рекомендуется уточнить сведения о приобретаемой квартире и размер первоначального взноса.
  • Паспорт заемщика.
  • Сведения о браке, наличии несовершеннолетних детей.
  • Копию трудовой книжки.
  • 2-НДФЛ.

Перечень бумаг может меняться в зависимости от статуса заемщика и других существенных факторов. Уточнить конкретный список документов можно в кредитном отделе банковской организации.

После подачи сведений клиент дожидается одобрения ипотечного кредита. Рассмотрение заявления длится в среднем от 3 дней до месяца. После одобрения заявки банк направляет заемщику для ознакомления письмо с условиями кредитования. В документе обязательно отмечают сумму ипотеки, срок оплаты займа и применяемую процентную ставку.

Получение документов у продавца

Продавец квартиры должен передать новому собственнику недвижимости:

  • Свидетельство о регистрации права собственности.
  • Паспортные данные владельца помещения, информацию о наличии несовершеннолетних детей, супругов.
  • Согласие супруга собственника на продажу недвижимости с подписью и печатью нотариуса.
  • Согласие на отчуждение от органов опеки при регистрации в помещении несовершеннолетних детей.
  • Технический паспорт на квартиру, выписку из домовой книги.
  • Медицинские справки, подтверждающие дееспособность продавца.
  • Данные об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Получение кредита

Заемщик организует оформление отчета независимого оценщика о цене жилья. Полученный отчет и документы от продавца представляют в банк. Кредитная организация оформляется займ. Обычно банки выполняют:

  • Страхование жизни и здоровья получателей ипотеки.
  • Страхование от риска потери права собственности.
  • Страхование квартиры от риска утраты или повреждения.

Оформление купли-продажи квартиры

Оформив ипотеку, гражданин может подписать договор купли-продажи квартиры. Новый собственник регистрирует свои права на недвижимость. Информация о новом владельце заносится должностными лицами в единый реестр. Покупателю жилого помещения выдается соответствующая выписка из ЕГРН.

Стороны договора купли-продажи подписывают акт приема-передачи квартиры. После этого средства, полученные в рамках ипотечного кредитования, поступают в распоряжение бывшего владельца недвижимости. Продавец передает покупателю ключи и письменную расписку, в которой подтверждает факт получения полной оплаты.

С момента государственной регистрации своих прав на жилое помещение покупатель является налогоплательщиком. Он вносит в ФНС налог на имущество физических лиц. При этом приобретатель недвижимости может воспользоваться своим правом вернуть уплаченный НДФЛ, оформив налоговый вычет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here