Как купить квартиру в ипотеку

Оформление ипотечного кредита – наиболее простой и распространенный вариант приобретения жилья. Особенностью такого вида заемного договора является наличие заложенного недвижимого имущества в виде приобретаемой недвижимости.

Перед тем, как явиться в ближайший банк для получения денежных средств, покупателю рекомендуется детально изучить актуальные ипотечные программы разных кредитных организаций. Следует сравнить размеры процентных ставок, сроки возврата ипотеки, размеры ежемесячных платежей в пользу кредитора.

Подготовка и подача документов для оформления займа

Первым шагом в процессе оформления ипотеки на квартиру является сбор необходимого пакета документов, включающего:

  • Заявление на выдачу ипотечного кредита, где рекомендуется уточнить сведения о приобретаемой квартире и размер первоначального взноса.
  • Паспорт заемщика.
  • Сведения о браке, наличии несовершеннолетних детей.
  • Копию трудовой книжки.
  • 2-НДФЛ.

Перечень бумаг может меняться в зависимости от статуса заемщика и других существенных факторов. Уточнить конкретный список документов можно в кредитном отделе банковской организации.

После подачи сведений клиент дожидается одобрения ипотечного кредита. Рассмотрение заявления длится в среднем от 3 дней до месяца. После одобрения заявки банк направляет заемщику для ознакомления письмо с условиями кредитования. В документе обязательно отмечают сумму ипотеки, срок оплаты займа и применяемую процентную ставку.

Получение документов у продавца

Продавец квартиры должен передать новому собственнику недвижимости:

  • Свидетельство о регистрации права собственности.
  • Паспортные данные владельца помещения, информацию о наличии несовершеннолетних детей, супругов.
  • Согласие супруга собственника на продажу недвижимости с подписью и печатью нотариуса.
  • Согласие на отчуждение от органов опеки при регистрации в помещении несовершеннолетних детей.
  • Технический паспорт на квартиру, выписку из домовой книги.
  • Медицинские справки, подтверждающие дееспособность продавца.
  • Данные об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Получение кредита

Заемщик организует оформление отчета независимого оценщика о цене жилья. Полученный отчет и документы от продавца представляют в банк. Кредитная организация оформляется займ. Обычно банки выполняют:

  • Страхование жизни и здоровья получателей ипотеки.
  • Страхование от риска потери права собственности.
  • Страхование квартиры от риска утраты или повреждения.

Оформление купли-продажи квартиры

Оформив ипотеку, гражданин может подписать договор купли-продажи квартиры. Новый собственник регистрирует свои права на недвижимость. Информация о новом владельце заносится должностными лицами в единый реестр. Покупателю жилого помещения выдается соответствующая выписка из ЕГРН.

Стороны договора купли-продажи подписывают акт приема-передачи квартиры. После этого средства, полученные в рамках ипотечного кредитования, поступают в распоряжение бывшего владельца недвижимости. Продавец передает покупателю ключи и письменную расписку, в которой подтверждает факт получения полной оплаты.

С момента государственной регистрации своих прав на жилое помещение покупатель является налогоплательщиком. Он вносит в ФНС налог на имущество физических лиц. При этом приобретатель недвижимости может воспользоваться своим правом вернуть уплаченный НДФЛ, оформив налоговый вычет. 

Комментировать