Очередная сальная реклама барнаульского Магис-Спорта попала прицел антимонопольщиков

0
247

Очередная сальная реклама барнаульского Магис-Спорта попала прицел антимонопольщиков

Новый баннер

УФАС России по Алтайскому краю вновь приглашает пользователей Сети высказать свое мнение по поводу неоднозначной рекламы клубов «Магис-Спорт». Новый баннер скандального фитнес-центра уже привлек внимание граждан и СМИ, вызвав общественный резонанс в соцсетях, информирует антимонопольное ведомство.

Как стало известно, спортивный клуб разместил баннер с текстом: «Первое место по ожирению занимает Алтайский край среди регионов РФ. Исправляй статистику». При этом призыв к похудению сопровождается образом полной женщины на крыше архитектурного памятника середины XX века, символа Барнаула   — «Дома под шпилем».

Одним из первых на неоднозначную рекламу в Сети отреагировал арт-директор брендингового агентства Punk You Brands Данил Снитко. Он написал гневный пост в Facebook о недопустимости таких оскорблений по отношению к полным людям и к женщинам, которых авторы представили в образе, схожем с Кинг-Конгом. «Не пойму, почему «Магис» не перестанет ходить вокруг да около и не начнет уже впрямую оскорблять людей? Типа «приходите заниматься, жирные мрази!» Или писать обидные стишки: «Робин Бобин Барабек, съел 140 человек, стол, диван, машину, торт — приходите в «Магис-Спорт»! Ну, в самом-то деле! Если серьезно, тут и получилось прямое оскорбление: жирная женщина = горилла, ха-ха-ха. Ну, видимо, тут клиент на себя риски берет, так что запомним этот кейс. Но это наименее изящная из всех реклам, которые выходили в этой (в целом годной и долгоиграющей) серии. И это обидно», — заявил он в Сети.

Под его постом тут же разгорелась жаркая дискуссия, в которой приняли участие представители общественности. Многие поддержали Данила Снитко и посчитали рекламу оскорбительной. Среди них оказалась и главред ИА «Амител» Оксана Бассауэр. «Я голосую, например, рублем — перестала ходить в этот клуб, потому что да, реклама неприятная Именно эту причину я назвала менеджеру, которая стабильно мне названивает раз в пару месяцев», — написала она в комментарии.

Других в рекламе все устроило. Некоторые пользователи заявили, что не заметили ничего предосудительного в содержании баннера, а сам он выполнен красиво и толково. «Не вижу ничего оскорбительного. Статистика обидная? Работай. Это нормально. Да и в принципе, сейчас куда не глянь, обиженные. Одних обижают картинки в интернете, других — рекламные щиты». — заявил один из участников дискуссии.

В обсуждении принял участие гендиректор «Магис-Спорта» Владимир Гордейчик. Он заявил, что реклама направлена на становление здоровой нации и заверил, что к своим клиентам, в том числе потенциальным, они относятся уважительно. Что касается, реакции общественности, то не все граждане умеют понимать иронию и самоиронию. «Друзья, вы в лишнем весе видите только эстетику, мы не про это. Мы про здоровье, мы про здоровую, счастливую зрелость 60+. Мы все хотим счастливые воспитывать внуков, передавать свой жизненный опыт и при этом радоваться. Лишний вес это бич здоровья. Здоровье — это тяжелый, каждодневный труд. Конечно, мой тексты и посыл никому не интересны, а вот дама на шпиле — это да», — заявил руководитель фитнес-клуба.

Ввиду столь бурной реакции УФАС решило всесторонне и объективно рассмотреть рекламу на соответствие нормам федерального законодательства. Представители управления предложили гражданам высказать свое отношение в рамках опроса на сайте ведомства, а также на официальной странице УФАС по Алтайскому краю в «ВКонтакте».

Стоит отметить, что ООО «Магис-Спорт» уже не раз оказывалось под прицелом антимонопольщиков, которым с завидной регулярностью приходится проверять рекламные слоганы компании. Так, в феврале 2016 года барнаулец Алексей Хоменко пожаловался в краевое Управление федеральной антимонопольной службы на рекламу фитнес-клуба «Магис-Спорт» со слоганом «Было — сало». Он считал, что это выражение оскорбляло полных людей и сравнивало их с животными. Однако сотрудникам управления так и не удалось доказать, что тон подобной рекламы оскорбителен.

Похожая ситуация произошла в августе 2015 года, когда фитнес-клуб использовал рекламный слоган «Покупаем летний жир». Однако претензии тогда встретили непонимание со стороны модераторов сайта компании.