Как работать с трудными клиентами

0
235

https://platinum-vulkan.com/resident/

Все знают непреложное правило «Клиент всегда прав». Однако в реальности приходится сталкиваться с серьёзными трудностями при ведении дел с различными клиентами. К таким проблемам можно отнести:

  • просрочки по оплате;
  • несоблюдение договоров;
  • просто тяжёлый стиль общения.

Естественно, что самый простой способ — отказаться от сотрудничества с таким клиентом. Однако следует понимать, что ведение бизнеса не бывает беспроблемным, и для достижения успеха необходимо находить общий язык с самыми непредсказуемыми людьми.

Психология делового общения

При проведении переговоров, или в процессе деловых контактов с трудными клиентами выработайте для себя основной принцип — не стоит переходить на личности. Помните, что вы сейчас лицо своей компании или фирмы, и вас должна интересовать только выгода от делового общения, а не личное мнение или впечатления. Такая отречённость позволит вам быть намного уравновешеннее во время переговоров.

Для предотвращения конфликтных ситуаций во время деловых переговоров пытайтесь аргументировать свои доводы документально — наличием условий договора, актов выполненных работ, счетов накладных. Это поможет снизить эмоциональный градус общения и добавит конструктивности в диалог.

Научитесь работать с возражениями. Самый простой способ — это выражение собственного несогласия через согласие. Для этого идеально подойдёт фраза «Да, но…» или «Полностью согласен с Вами, но…» Эта форма общения даёт понять собеседнику, что вы слышите и частично принимаете его точку зрения, и он подсознательно готов к обсуждению ваших аргументов.

Работа с неблагонадёжными клиентами

Наиболее тяжело даётся общение и работа с клиентами, не желающим выполнять свои обязательства. Отказы от оплат, невыполнение условий договора — всё это не приносит ни удовольствия, ни выгоды. Здесь необходимо становиться дипломатом. Попытайтесь сыграть на чувствах клиента — намекните, что об его неисполнительности могут узнать его деловые партнёры, что нанесёт вред репутации. Очень часто такие приёмы срабатывают — высокий статус не позволяет таким людям выглядеть несостоятельными или неплатёжеспособными. Второй вариант — скажите клиенту, что ваши юристы полностью уверены положительном исходе дела в случае, если всё же прийдётся обращаться в суд. Приведите несколько аргументов, которые суд будет трактовать в вашу пользу. В большинстве случаев такая аргументация делает клиентов более сговорчивыми.

Старайтесь находить слабые стороны таких клиентов и используйте их. Будьте немного авантюрнее. Иногда нестандартный подход в общении с такими клиентами может принести намного больший успех, чем попытка вести переговоры в строгости и по букве закона. Нестандартные решения также могут обеспечить вас неплохим денежным выигрышем на сайте https://platinum-vulkan.com/resident/. Попробуйте сделать несколько ставок в процессе отдыха после тяжёлых переговоров, и может быть вам повезёт и здесь.

https://platinum-vulkan.com/resident/

Работа с трудными клиентами отнимает много сил и нервов. Чтобы справляться с таким напряжением, постарайтесь относиться к ней не как к стрессовой ситуации, а как к своеобразному вызову. Расценивайте такой вызов с профессиональной точки зрения — вы готовы решить самый сложный вопрос, а значит и сможете убедить самого тяжёлого клиента. И тогда, после успешных переговоров вы ощутите настоящее удовлетворение.