Особенности ремонта, покраски кузова автомобиля

0
364

Обычно, ремонт кузова или покраска, а может и то, и другое сразу требуется нашему автомобилю после попадания в аварию. Тогда мы, обычно, звоним в страховую компанию и решаем все вопросы. И всё же позаботиться стоит заранее, и не только о своей машине, но и о предупреждении различных излишних затрат: обратиться к услугам можно на сайте http://okuzove.ru, например.

Если после аварии Вы заметили, что Ваш автомобиль не получил каких-либо серьёзных повреждений – царапины: можно устранить все проблемы самостоятельно в гараже. В противном случае придётся обращаться в ремонтную службу. Однако не стоит переживать, что процедура покраски чрезмерно тяжёлая, и даже Вы, пусть и без особых гарантий, справитесь с этой задачей самостоятельно.

Прежде чем приступать к процедурам обновления автомобиля, следует выявить зоны, требующие обработки: вымойте машину и обезжирьте поверхность кузова с помощью обычных бытовых моющих средств. После внимательно осмотрите автомобиль. Самое главное – не упустить момент возможности восстановления поверхности, иначе на месте повреждения образуются ржавые следы, устранить которые будет проблематично (можно избавиться от них, но сложно и дорого, лучше сберечь и силы, и средства).

Стоит отметить, что покраску кузова можно разделить на 2 вида:

  • капитальная;
  • локальная.

И без лишних слов можно понять, чем отличается первая от второй.

Вся процедура покраски состоит из 5 этапов (коротко распишем каждый):

  1. Рихтовка – этот этап Вы проходите, если машина получила серьёзные повреждения. Его обычно проводят с использованием специальных инструментов (обратный молоток, вакуумные присоски) в службе тех.осмотра. Однако можно провести данную работу и в домашних условиях, но только если вмятина небольшая: по крайне мере, это будет дешевле.
  2. Шпатлёвка – да, Вы верно думаете, данный этап заключается в нанесении этого материала на отремонтированную поверхность с целью придания её ровности.
  3. Грунтовка – данный этап необходим, т.к. позволит придать поверхности большую гладкость и защиту от влаги. Самый недорогой и практичный вариант – это акриловая грунтовка. Бывают 2 видов: однокомпонентная – готовая к использованию после приобретения; двухкомпонентная – необходимо развести с растворителем. Необходимо соблюдать правила нанесения: первый слой должен быть тонким, а второй необходимо наносить не раньше, чем через 15-20 мин (внимательно читайте инструкцию!).
  4. Покраска – этот этап важен своей скрупулёзностью, т.к. помещение, в котором Вы соберётесь проводить процедуру, не должно быть ни пыли, ни грязи, ни ветра, а также хорошее освещение (желательно использование нескольких ламп дневного освещения). Цвет подбирается не на глаз! Только по вин-коду или при помощи специального оборудования или вообще лучше спросить у специалистов. На самой машине не должно остаться никаких следов от предыдущих этапов, дабы исключить возможности дефектов при покраске. Что важно: температура в помещении должна совпадать с температурой кузова, поэтому отслеживайте этот момент. Краска наносится в несколько слоёв, дабы исключить наличие дефектов.
  5. Зачистка и завершающий этап – проводим полировку всех поверхностей.

В заключении, хочется отметить, что сам процесс занимает несколько часов, но вот срок высыхания может занимать несколько дней. Успехов!