Как происходит процесс асфальтирования дорог

0
450

Русские люди с давних времен жалуются на автомобильные дороги. Качество автодорог, действительно, оставляет желать лучшего. Но причина недовольства пользователей связана не только с низким качеством содержания дорог (хотя, и это тоже очень важно). Если качество земельного полотна не соответствует вашим ожиданиям, и вы планируете заасфальтировать площадку возле здания, заказать услуги асфальтирования дорог можно на сайте https://avtodorremont.by/uslugi/asfaltirovanie/.

Распространенная на сотни тысяч километров Россия занимает огромную территорию. Основным видом эксплуатируемых земель является глинистые и суглинистые почвы, пески, высохшие болота. Естественные колебания земной коры и сезонные паводки размывают почву, и без того ослабленную природными условиями. Вот основная причина низкого качества российских автодорог: у них слабое основание.

В то же время, численность эксплуатируемых автомобилей (грузовых, легковых, автобусов) и спецтехники увеличивается ежегодно. Усиливая давление на основание, машины разрушают поверхностный слой, в результате чего размываются и обочины. Хотя, инженеры, проектировщики и строители, занятые производством дорожных работ, страются качественно выполнить свою работу, но имеющиеся технологии, к сожалению, не обеспечивают надлежащее качество автомобильных дорог.

Как строят дороги

Процесс строительства автодорог состоит из нескольких этапов.

  1. Анализ состояния местности. Прежде, чем принять решение о строительстве дорог, специалисты изучают местность, особенности почвы, имеющуюся инфраструктуру, определяют потребность в данной автодороге, а также оценивают состояние поверхностного земляного слоя.
  2. Проектирование работ и согласование с местной администрацией. Кроме организационных вопросов основная работа возлагается на проектировщиков и инженеров. Они планируют направление дороги, вид и применяемых материалов, дину и ширину дорожного полотна, марку и виды используемых материалов (щебень разных фракций, песок, цемент, гравий, асфальт и т.п.).
  3. Составление сметной документации. После утверждения проекта экономисты совместно и финансовым планом разрабатывают проектно-сметную документацию, где рассчитывают все затраты, связанные со строительством дорог: прямые и накладные расходы (материалы, транспорт, техника, содержание рабочих и т.п.).
  4. Начало производства работ. Начинается процесс с разработки дорожного полотна. С помощью грейдера выравнивают почву, разделяют дорожное полотно и обочины, засыпают основной слой – щебень, затем разравнивают грейдером и укатывают катком, параллельно засыпая обочины песчано-гравийной смесью.
  5. После того, как основное дорожное полотно хорошо просядет, заливают поверхностный слой – бетон (холодный) или асфальтовую смесь (горячую). В зависимости от технологии, поверхностное покрытие может быть песчано-гравийным (для сельских дорог) или асфальтобетонным (для автодорог общего пользования).
  6. По завершении работ на несколько дней движение по дорогам закрывается, чтобы дорожное полотно схватилось и потом служило, как можно, дольше.