В чем нюанс сдачи двигателя на лом?

Электрические двигатели, используемые потребителями в течение длительного времени (обычно, это 6 – 8 лет), рано или поздно приходят в негодность.Действительно, ремонт такого агрегата (перемотка двигателя) стоит довольно дорого, поэтому иногда предлагают лучше купить новый, чем ремонтировать старый. Кроме того, рабочий ресурс двигателя после длительного срока эксплуатации вырабатывается, поэтому нет смысла его ремонтировать. Поскольку долго он уже не проработает.

Купили новый двигатель, а куда девать старый? Лом электродвигателей сейчас принимают на вторичную переработку. Точнее сказать, из него извлекаются некоторые виды ценных металлов, но делается это не сразу, поэтому потребители просто сдают агрегаты «на лом», получая за это определенную плату (по договору). Организации принимают вышедшие из эксплуатации двигатели, представляющие собой неликвидный материал. Некоторые детали направляются на вторичную переплавку, а отдельные элементы металлов сдаются в чистом виде для промышленного производства.

Что ценного содержится в двигателе?

Интерес представляет медная обмотка, латунь, бронза, алюминий и прочие металлы. При этом такие агрегаты, как двигатели, относятся к классу сложноразбираемых изделий. В связи с этим, многие приемные пункты принимают двигатели по низким ценам, что не выгодно для потребителей.

Существует еще один важный нюанс, объясняющий низкую цену при приемке вторичного сырья. Поскольку металлы находятся в двигателе не в чистом виде (их насыщают разными составами, чтобы увеличить сопротивление тока), то для их очистки требуется время и рабочие ресурсы. Таким образом, не желая тратить время на разборку двигателя и очистку ценных деталей, приемщики назначают низкую приемочную цену.

Но не все так плохо! Современные приемочные пункты (правда, пока не все) научились при разборке двигателей сразу выделять такие ценные металлы, как: медь, латунь, алюминий и прочие металлы, предлагая при этом потребителям адекватные цены, отдельно на каждую группу металлов. К сожалению, такие пункты пока имеются не в каждом районе, и даже не в каждом городе, но мы будем надеяться на прогресс, чего и вам желаем, уважаемые читатели! 

Комментировать