Основные причины, почему не заводится генератор

0
498

Основные причины, почему не заводится генераторЧеловеку, не имеющему специфических знаний и должного опыта, сложно самостоятельно определить, какова причина возникновения неисправности генератора. Любая техника подвержена поломкам, поэтому нужно знать, как действовать в таких ситуациях. Основные неисправности генератора прописываются производителем в инструкции к агрегату. Как правило, там же есть и рекомендации по их устранению.

Ключевые причины неисправности генератора

Наиболее часто встречаются следующие поломки:

  • дизельный или бензиновый генератор не выдает напряжение;
  • нестабильная работа прибора;
  • перегрузка станции;
  • электрогенератор не заводится.

Причиной последней поломки чаще всего является:

  1. Разряженный или неисправный аккумулятор. В таком случае необходимо зарядить батарею или заменить ее новой.
  2. Отсутствие контакта на клеммах. Для исправления поломки требуется плотнее прижать клеммы или очистить их от ржавчины, пыли и других загрязнителей.
  3. Низкий уровень масла или полное его отсутствие. На дизельной электростанции автоматически срабатывает система, контролирующая степень заполнения масла. Если она не показывает уровень, необходимо установить устройство на ровную поверхность и вручную с помощью щупа измерить уровень масла. Если его недостаточно для работы агрегата, нужно пополнить.
  4. Отсутствие топлива в баке. Решение проблемы очевидно: нужно залить необходимое количество бензина или дизеля в резервуар и перезапустить ДГУ.
  5. Попадание воздуха в систему подачи топлива. Если это произошло, следует незамедлительно откачать его оттуда.
  6. Перекрытие топливного крана, из-за чего жидкость не поступает в двигатель. Для исправления достаточно повернуть вентиль, чтобы топливо начало поступать в генератор.
  7. Сбой в работе ручного стартера. Самостоятельно исправить поломку без достаточного уровня знаний и опыта не получится. Придется воспользоваться услугами квалифицированного специалиста.

При нестабильной работе агрегата чаще всего причиной является попадание в топливную систему воздуха или засорение воздушного фильтра. Для решения проблемы нужно откачать воздух из системы, а фильтр заменяется новым.

При выдаче слабого напряжения или полном его отсутствии причиной является чрезмерно большое количество потребителей энергии. В этом случае необходимо сократить нагрузку на установку. Оптимальная нагрузка составляет от 40 до 70% от максимальной мощности дизельной электростанции (более подробно о подборе мощности дизельной электростанции читай тут https://e-d-c.ru/info/kak-podobrat-moshchnost-dizelnoy-elektrostantsii/). При выборе устройства необходимо исходить из расчета суммарного потребления энергии всеми электроприборами. К полученному результату прибавляется 15-20%. Такой должна быть мощность ДГУ.

Иногда аналогичная неисправность возникает при слишком высокой температуре окружающей среды (более +40). Использование прибора на высоте свыше 2 км тоже может привести к перегрузке.

Чтобы электрогенерирующее устройство не ломалось и не вышло из строя преждевременно, рекомендуется своевременно проводить техническое обслуживание дизель-генератора. Регламент и правила обычно прописываются в инструкции или техпаспорте устройства.

Другие вероятные поломки

Техобслуживание дизельных генераторовЧаще всего к возникновению неисправностей приводят ошибки при эксплуатации, нарушение периодичности проведения техобслуживания или иные факторы. Помимо перечисленных выше, которые случаются наиболее часто, есть вероятность появления других неисправностей.

Самыми распространенными среди них являются:

  1. Неправильная или нестабильная работа системы зажигания. Ключевыми причинами считаются: перегорание свечи зажигания, чрезмерно большой промежуток между электродами, нарушена герметичность изоляции катушки зажигания, образование внушительного зазора между катушкой и маховиком.
  2. Некачественное функционирование системы подачи топлива. Привести к данной неисправности могут: засорение карбюратора или шланга, неравномерное перераспределение бензина или дизеля, проникновение воздуха или посторонней жидкости (воды) в трубопровод топливной системы.
  3. Увеличенный расход масла. Основная причина — утечка. Она может возникнуть, если пробка сливного отверстия недостаточно затянута, повреждена пробковая прокладка или присутствуют дефекты на сальнике коленвала. Дополнительно следует проверить целостность поршня, колец и сапуна, поскольку причина неисправности может крыться в этом. В некоторых случаях это может быть связано со слабой вязкостью жидкости или плохим качеством изготовления. Для исправления поломки придется заменить деталь, которая пришла в негодность.

Чтобы не возникало неисправностей, не стоит затягивать с проведением технического обслуживания. При выявлении поломки следует незамедлительно обратиться к специалисту, который поможет решить проблему. Самостоятельные попытки ремонта без наличия соответствующего уровня квалификации, знаний и опыта могут привести к ухудшению ситуации. К тому же не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности, если исправление поломки производится собственными силами.

Компания «Энергодизельцентр» — один из крупнейших производителей и поставщиков дизель-генераторов в РФ и СНГ. За 17 лет стабильной работы компания сформировала положительную репутацию и выстроила широкую партнерскую сеть и клиентскую базу.

Менеджеры компании всегда готовы помочь с выбором подходящего по свойствам оборудования, проконсультировать по интересующим вопросам, оформить предварительный заказ и доставку. Чтобы связаться с нашими экспертами, звоните по телефону 8 800 550-76-40 или пишите на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте предприятия.