Как выбрать геотекстиль для дренажа

Геотекстиль – это разновидность нетканого полотна, которое готовят разными способами:

  • Иглопробивным;
  • Термоскрепленным.

В частности, дорнит изготавливают при помощи иглопробивного метода из волокон полипропилена. Этот материал безопасен с точки зрения экологии, устойчив к воздействию химических сред, разности температур и усадке.

В зависимости от способа получения, геотекстиль подразделяется на несколько основных видов.

В качестве сырьевых материалов используются разные группы сырья:

  1. Полиэфир;
  2. Полипропилен;
  3. Штапельное сырье;
  4. Мононить;
  5. Термоскрепленный геотекстиль;
  6. Смесовые нити и т.п.

Геотекститль отличается повышенной пористостью, жесткостью, устойчивостью к внешним средам. Такой материал часто используют в строительстве автомобильных дорог. Это материал может выдержать нагрузку до 250 кг.

Помимо автодорог, геотекстиль получил широкое применение в гражданском си промышленном строительстве, в возведении различных сооружений. В т.ч. временных. Примечательно, что материал разной плотности могут использовать, соответственно в разных направлениях.

Для изготовления дренажных систем применяют геотекстиль плотностью 200 – 300 г/м.куб., в ландшафтных работах этот показатель достигает 100 г/м. куб.

В строительстве аэропорта для укладки взлетно-посадочной полосы плотность геополотна достигает 800 г/м. куб.

Как используют геотекстиль?

Этот материал используют в качестве прослойки для разделения разных технических слоев. Когда геотекстиль применяют в дорожном строительстве, то в нем не т прогибов, неровностей, даже если по дорожному полотну пройдет тяжелая техника. В то же время. Если не укладывать синтетический геотекстиль в качестве прослойки, то дорожное полотно будет разрушаться от воздействия и размыва вод, а также прогибаться под тяжеловесными автомобилями.

Выбор геотекстиля зависит от того, для каких целей планируется закупка сырья. Чтобы автодороги были прочными, гарантировали высоко качество дорожного полотна в любой, даже заболоченной местности, следует интересоваться зарубежным опытом и внедрить в практику дорожного строительства надежные, проверенные технологи. 

Комментировать